Ни один поход в магазин не обходится без тары для покупок. Этот предмет настолько обычен для потребителя, что мало кто задумывается о способах изготовления, правилах утилизации и воздействии ПВД на экологию. Большое количество специализированных предприятий осуществляют печать пакетов из различного исходного сырья: бумаги, картона, пропилена и т. д. Какие тайны скрываются в технологиях выпуска этих незатейливых дизайнерских предметов ежедневного обихода?
Особенности и характеристики ПВД
Для заказчика пакет – это упаковочный материал и средство для размещения (распространения) рекламы. Цена чаще всего является определяющим фактором. О влиянии изделий на окружающую среду многие просто не задумываются.
Инновационные технологии, применяемые в области изготовления пакетов из ПВД, ускоряют процесс их разложения от 7 дней до нескольких недель. Для этого их покрывают специальным раствором. К категории экологических пакетов относятся:
- Гидро-биопакеты.
- Оксо-биопакеты.
- Полилакридные.
Второй и третий вид сохраняют все характеристики тары из ПВД:
- Возможность нанесения цветовой палитры (основной + 2-3 дополнительных оттенков).
- Стандартные размеры (30х40, 50Х60, 60Х70 см).
- Толщина материала (от 30 до 70 мкр).
Пакет из полиэтилена или бумаги
Оба исходных сырья имеют как положительные, так и отрицательные стороны. Основные:
- Для изготовления бумажной тары (БП) необходимо вырубать леса, а для ПВД решения быстрой утилизации уже найдены.
- Нанести логотипы или изображения на БП можно с применением полноцветной офсетной печати, полиграфия на ПВД ограничена шелко- и флексографией.
- Срок службы очевиден.
При выборе пакета для размещения рекламы каждый заказчик обязательно найдет «золотую середину».