Перемены нужны в ЖКХ

Трансформация управления жилищным фондом страны в условиях рыночных отношений предусматривает прежде всего формирование эффективного собственника, ответственного хозяина жилья и развитие конкурентного среды в сфере предоставления услуг.32ill-stroy

В связи с этим, к первоочередным мерам нужно отнести:
• на государственном уровне – усовершенствование действующего законодательства по вопросам создания и функционирование ОСББ;
— внедрение государственных нормативов и социальных стандартов в жилищном фонде;
— политику содействия созданию конкурентного среды в сфере удержания жилья.
• на региональном и местном уровнях – стимулирование создания ОСББ, передача им земельных участков, сооружений, нежилых помещений, средств местных бюджетов, дотаций и субсидий, компенсацию льгот;
— изучение, обобщение и распространение положительного опыта деятельности ОСББ, частных предприятий в жилой сфере;
— подготовку кадров для управления домами, ОСББ, частными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства;
— привлечение к решению проблем в жилом хозяйстве органов местного самоуправления.
• на уровне населения – участие населения через разные организационные формы (домовые, уличные, квартальные комитеты, комитеты самоорганизации населения микрорайонов и т.п.) в создании и деятельности ОСББ;
— формирование инициативных групп жителей домов для создания ОСББ, привлечение специалистов для управления домами, составление договоров на жилищно-коммунальные услуги и т.п.;
— создание ассоциаций ОСББ, управляющих компаний в жилой сфере;
— выполнение непосредственно в своих собственных квартирах и домах обязательных энергосберегающих мер, подготовка помещений к осенне-зимнему периоду.
Усовершенствование финансово-инвестиционной политики энергосбережения в жилищном фонде предусматривает:
• на государственном уровне – государственную поддержку предпринимателей, организаций и предприятий всех форм собственности, которые инвестируют средства в энергосберегающие меры в жилищном фонде, защита инвестиций и уменьшение рисков;
— правовое и нормативно-методическое обеспечение внедрения энергосберегающих мер;
— замену существующей системы льгот и дотаций на жилищно-коммунальные услуги персонифицированной социальной помощью населению, которое нуждается в помощи.
• на региональном и местном уровнях – усовершенствование методов стимулирования внедрения энергосберегающих мер в жилье;
— формирование механизмов привлечения внебюджетных средств для энергосбережения согласно действующему законодательству;
— создание эффективного конкурентного среды в жилой сфере путем разгосударствления существующих и организации частных эксплуатирующих организаций, привлечение предпринимателей, которые предоставляют жилищно-коммунальные услуги;
— внедрение конкурсного отбора организаций и предприятий, которые предоставляют жилищно-коммунальные услуги с целью внедрения мер энергосбережения, уменьшение затрат энергоресурсов;
— внедрение экономически обоснованных тарифов на жилищно-коммунальные услуги, персонификация социальной помощи населению на оплату за услуги;
— использование существующих финансово-кредитных инструментов для внедрения в жилищном фонде нового эффективного оборудования и энергосберегающих технологий;
— привлечение средств населения для финансирования энергосберегающих мер с дальнейшей компенсацией указанных затрат на счет экономии энергоресурсов и уменьшение стоимости услуг.

Жилищно коммунальное строительство