Низкие темпы формирования объединений совладельцев многоквартирных домов обусловлены, в основном, неразвитым рынком услуг управления жильем, отсутствием специально подготовленных специалистов и реальных стимулов для владельцев быть непосредственными участниками решения проблем удержания, ремонта и модернизации своих домов, монополизмом существующих жилищно-эксплуатационных организаций.
Необходимо создать условия для формирования и успешной деятельности частных предприятий в жилой сфере, в частности приватизации существующих ЖКХ и других коммунальных предприятий.
Реализация энергосберегающих мер всегда связана с проведением текущего и капитального ремонтов жилых домов. Неудовлетворительное состояние жилищного фонда нуждается в привлечении значительных средств для него ремонта. Бюджетных средств местных органов власти, средств населения не хватает для проведения ремонтных работ и энергосберегающих мер. Больше того, остаются неопределенными источника финансирования энергосберегающих мер в жилищном фонде и пути привлечения внебюджетных средств и инвестиций.
Нуждается в решении еще одна проблема, очень важная – это отсутствие заинтересованности инвесторов при вкладывании своих средств в энергосбережения. Не заинтересованные во внедрении энергосберегающих мер и организации, которые получают от этого дополнительные прибыли.
Важным фактором является использования зарубежного опыта инвестирования в энергосбережение. К финансовым инструментам, которые распространены в странах Европы, нужно отнести разные накопительные и кредитные схемы, в частности ипотечные и общественные средства, коммерческая продажа жилищного фонда с дальнейшей его арендой, включение особых условий для финансирования энергосберегающих мер соглашения на управление или снабжение коммунальных услуг. Эти механизмы, которые используются во всем мире, проанализированные с точки зрения их юридического соответствия законодательству и могут эффективно использоваться.