В технике обычно применяют разные смазочные материалы для коробок передач, редукторов и мостов. Это усложняет хранение и увеличивает риск перепутать продукты. Универсальные трансмиссионные масла https://reinwell.ru/catalog/transmissionnye-masla/ TDL (Total Drive Line) подходят для разных типов узлов трансмиссии, позволяя использовать один состав вместо нескольких и упрощая обслуживание.
Что такое TDL и как выбрать
Маркировка TDL означает, что масло соответствует, например, API GL-4 и GL-5 и подходит для синхронизированных КПП, гипоидных редукторов и ведущих мостов. Универсальность относится именно к видам агрегатов, в которых их можно применять, а не к вязкости или другим характеристикам. Вязкость подбирают с учётом климата и нагрузки: 75W-90 сохраняет текучесть на морозе и стабилен под нагрузкой, 80W-90 и 85W-140 лучше подходят для жаркой погоды и тяжёлой эксплуатации.
Преимущества, ограничения и замена
TDL-масла позволяют обслуживать несколько узлов одним составом, уменьшают номенклатуру масел на складе. В отдельных механизмах с особыми требованиями — например, в КПП с синхронизаторами из латуни или бронзы либо в редукторах с самоблокирующимися дифференциалами — производитель может предписывать специализированное масло, рассчитанное на совместимость с материалами деталей и особенностями конструкции конкретного агрегата.
Интервалы замены: для грузовой техники — 60–80 тыс. км, для легковой — 40–60 тыс. км либо раз в 3–4 года. Перед заливкой нового состава старое масло удаляют полностью, особенно если ранее использовалась другая вязкость или спецификация, чтобы исключить несовместимость присадок.